Брэндон Брюс Ли. Родился в г.Окленд,штат Калифорния,США. Сын легендарного мастера боевых искусств Брюса Ли и шведки Линды Эмери, Брендон с раннего детства начал заниматься кунг-фу. Унаследовав от отца природную грацию и ловкость, ему все давалось легко. В пять лет он уже умел ходить на руках и доставал в прыжке до отцовского подбородка.И первые роли в кино тоже были связаны с боевыми искусствами. Дебют его состоялся в 1986 году в фильме `Кунг-фу: кино`, где он исполняет каскадерские трюки. В следующий раз Брэндон появился на экране в полнометражном фильме `Наследие гнева`(Legacy of Range), затем было несколько ролей в малобюджетных фильмах.
Удачной стала роль в детективном боевике `Разборка в Маленьком Токио`, режиссера Марка Лестера, где Брэндон играет в паре со светловолосым шведом Дольфом Лундгреном.
Первая заметная работа в кино - фильм `Беглый огонь`(Rapid fire), режиссера Дуайта Литтла.Брэндон играет молодого художника Джека Ло, ставшего случайным свидетелем в мафиозных разборках.
Брендона убил актер Майкл Масси (на съемках фильма `Ворон`/`The Crown` - 1994г.), игравший главного злодея Фанбоу из пистолета 44 калибра, где среди холостых патронов оказался один боевой. Брэндон погиб накануне собственной свадьбы, его едва успели довезти до больницы, куда пришла его невеста Элиза. Он словно ждал ее, чтобы попрощаться... Брэндона похоронили в Сиэтле, рядом со знаменитой могилой его отца, Брюса Ли.
Подробный рассказ и предположенияВ начале своей карьеры Брэндон был уверен, что станет драматическим актером, но он стал героем боевиков, где смог продемонстрировать все свои способности и умение.
Дебютировал Брэндон в 1986 году в телевизионном фильме «Кунг-фу: фильм». В том же году он снялся в своей первой картине — «Наследие ярости». Потом были фильмы «Открыть карты в маленьком Токио» (1991), «Быстрый огонь» (1992), который принес Брэндону Ли настоящую известность. К несчастью, это и был последний полностью отснятый фильм с ним. В возрасте 28 лет его не стало… Это случилось на съемках фильма «Ворон». Картина была дебютом режиссера Алекса Прайаса. Экранизация мрачных готических черно-белых комиксов Джеймса О’Барра, еще до выхода на экраны стала культовой. На съемках «Ворона» творилось что-то недоброе: один из актеров получил тяжелые ожоги, другой серьезно поранил руку, писавший о фильме журналист попал в автомобильную катастрофу, а оформитель сошел с ума. И, наконец, вместо холостого патрона в барабане оказался боевой… Брэндон, проработав на износ всю ночь (по сценарию почти все действие происходит в ночное время), в девять утра замертво валился в кровать, потом в четыре дня — подъем и снова изнурительная работа. И так он работал шесть дней в неделю. А на седьмой — пил. С помощью небольших тренировок — всего полчаса в день — Брэндон кое-как поддерживал форму…
В тот памятный для всех поклонников актера день Брэндон говорил о предстоящей свадьбе с киноредактором Элизой Хаттон, одной из самых прелестных девушек Голливуда. Их свадьба должна была состояться сразу после окончания съемок «Ворона». Впереди у актера были светлые, спокойные дни — с молодой женой, без утомительной работы, без опротивевшего грима: почти на всем протяжении съемок он должен был носить черно-белую маску смерти. А в тот день предстояло снять еще одну сцену, где герой Брэндона убивает злодея Фанбоя. Эта сцена стала роковой для актера. Он был застрелен из револьвера, в котором вместо холостого патрона оказался настоящий… По другой версии, незадолго до инцидента пуля застряла в стволе, и никто этого не заметил. Когда оружие зарядили холостым патроном, пуля вылетела — и Брэндона не стало.
Досняли картину с дублёром Брэндона, использовав новейшие компьютерные технологии. В 1994 году «Ворон» все же увидел свет.
Успех был просто оглушительным. Фильм собрал 50 миллионов долларов только в США, саундрэк к нему стал хитом. «Ворон» — и до сих пор остается одним из лучших фильмов всех времен и народов. Он стал своеобразным памятником искусству Брэндона Ли.